Пользовательского поиска
|
магистра точных наук
в образовании. В среднем, студенты, получающие звания магистра того или иного
профиля, обучаются 4 - 5 лет. В настоящее время для преподавания в
государственных школах Англии на всех уровнях обучения необходимо иметь статус
квалифицированного учителя.
Профессиональная
подготовка будущих учителей в вузах Казахстана, России, Англии и США
осуществляется по параллельной, последовательной и альтернативной моделям.
- Параллельная модель
обучения обычно включает в Англии – три, в Казахстане, России и США - четыре
года полного обучения учителя и приводит к первой степени - бакалавра
образования. Такое обучение обеспечивается в России и Казахстане
педагогическими университетами и институтами, в Англии педагогическими
колледжами “общего” профиля университетского уровня и колледжами свободных
искусств, в США – педагогическими колледжами. Однако число педагогических
колледжей в Англии и США и педагогических институтов в Казахстане и России
резко сокращается. Профессионально-педагогическая подготовка по параллельной
модели начинается с первого года обучения и идет параллельно с общим и
специальным образованием. Программа параллельной модели включает 4 основных
раздела подготовки будущего учителя:
а) обязательные для
всех студентов общеобразовательные (“базисные”) курсы;
б)
психолого-педагогический цикл дисциплин, включающий в различных комбинациях
изучение общих основ педагогики, психологии, школьной гигиены и истории
педагогики. Изучение этих дисциплин дополняется различными видами
педагогической практики;
в) один - два “предметных”
курса, предназначенных для личного образования студента и выбираемых им из
обычного цикла школьных дисциплин. Эти предметы студент изучает более глубоко;
г) так называемые
“профессиональные” курсы.
На изучение
“предметных” курсов отводится обычно в среднем 30% учебного времени, на
педагогические дисциплины (без практики) - 25%, на “базисные”
общеобразовательные дисциплины - 23%, на “профессиональные” - 10-12% и на
тьюторские занятия - 10-11%. На педагогическую практику в среднем отводится в Англии
25 недель (с 1996 г. - 32 недели).
- Последовательная модель обучения в Англии и США включает в себя три-четыре года обучения по предмету (или предметам) специализации будущего учителя, по окончании которого он получает первую степень, и последующего годичного профессионально-педагогического обучения, приводящего к получению второй степени - сертификата об окончании курса по образованию после университета. Такое обучение обеспечивается в технических педагогических колледжах, художественных педагогических колледжах и педагогических отделениях университетов. В Казахстане и России профессионально-