Пользовательского поиска
|
сообщены молодым
людям, и не обладающим особенными способностями». Ушинский разработал вопрос о
различных формах и содержании специальной подготовки учителя. Учитель должен
обладать разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем
наукам, которые он будет преподавать. Для народного учителя, писал К. Д.
Ушинский, необходимо всестороннее широкое образование.
Подчеркивая важность
педагогической направленности преподавания наук в учительской семинарии,
Ушинский вместе с тем придавал большое значение специальной педагогической и
методической подготовке учителя. Учитель должен получить такие специальные
педагогические знания, которые бы помогли ему ясно и четкое определить цель
воспитания и ясно руководить процессом воспитания на всех его этапах. Специальные
педагогические знания нужны учителю также для развития умственных способностей
детей и привлечения их активного внимания.
2.1. Качества
современного педагога
Однако одних
теоретических знаний учителю недостаточно, необходимо еще овладеть практическим
искусством преподавания, получить навыки в педагогической работе, обучится
актерскому мастерству. Эти навыки строятся на научных основах, но все же это
есть нечто особое, приобретаемое в практической работе. Кроме того, Ушинский
считал, что будущему народному учителю следует сообщить целый ряд
педагогических навыков, необходимых в работе. Так, учитель должен научиться
красиво и правильно писать, рисовать, чертить, читать ясно и выразительно и,
если возможно, даже петь.
Разрабатывая проблему
подготовки учителя, К. Д. Ушинский рассматривает роль женщины в воспитании и
обучении детей. Он выступил в защиту женщин-учительниц, которые, по его мнению,
могут быть «не только отличными учительницами в младших классах, но и образцовыми
преподавательницами в классах высших, и притом — преподавательницами таких
предметов, каковы, например, химия, физика, высшая геометрия и т.д.».
При всем разнообразии и многоплановости взгляды К. Д. Ушинского на учителя и его подготовку проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному труду. Ушинский высоко поднял общественное значение учителя, разработал систему его научной и педагогической подготовки. Значительную часть своих работ он посвятил именно народному учителю. Его понимание проблемы народного учителя было прогрессивным в свое время и теперь остается созвучным нашей эпохе. Идеи К. Д. Ушинского сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних