Пользовательского поиска
|
накопленного
общественного опыта. Здесь очень важна роль педагога, а в особенности его
умение и актерское мастерство. Социальная среда имеет преимущественное значение
в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных
отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.
Задатки - особые
анатомо-физиологические предпосылки способностей к разным видам деятельности.
Наука о законах наследственности - генетика - полагает наличие у людей сотни
различных задатков - от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти,
молниеносной реакции до редкой математической и художественной одаренности. И в
этом случае актерское мастерство играет огромную роль. Но сами по себе задатки
еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в
процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения
знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности. Задатки
могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и
природной средой. Актерское мастерство помогает педагогу поймать внимание
детей, расположить их к себе. "Удастся ли индивиду вроде Рафаэля развить
свой талант - это целиком зависит от спроса, который, в свою очередь, зависит
от разделения труда и от порожденных им условий просвещения людей".
1.2. Роль
преподавателя в развитии творчества у детей
Творчество предполагает
наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым
создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции,
неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности
в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.
Творчество как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов
деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению",
вдохновению и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли.
Чтобы ребенок раскрыл свой творческий потенциал, важно, чтобы педагог правильно
раскрыл и направил его способности в нужное русло, а значит и здесь важно
актерское мастерство.
2. Модель
современного педагога
Проблема подготовки современного учителя — одна из важнейших социально-педагогических проблем. Разрабатывая педагогику как науку, К. Д. Ушинский особое