Пользовательского поиска
|
превосходили все отечественные
разведывательные самолеты, а по оборудованию не имели себе равных и среди
зарубежных самолетов этого класса. Дальность полета Ту-95РЦ составляла более
Одна из основных особенностей самолета
Ту-95РЦ — оснащение его аппаратурой разведки и целеуказания Успех. Эта
аппаратура давала возможность выполнять радиолокационную разведку кораблей в
море, береговых объектов и автоматически передавать картину обстановки на
приемные пункты надводных кораблей, подводных лодок или береговых ракетных частей
в интересах целеуказания. Дальность действия аппаратуры Успех в один конец
составляла 350 км, суммарная до 750 км.
Один самолет Ту-95РЦ за короткое время
мог вскрыть обстановку в районе площадью 8 – 10 млн. км 2, определить
характер целей и выявить главные из них, что соответствовало обработке той же
площади десятью самолетами Ту-16Р. Полк самолетов Ту-95РЦ мог вскрыть обстановку
на площади более чем 90 млн. км 2 и осуществлять наблюдение за двумя – тремя
главными группировками в течение 15 – 20 суток. Исследованием боевых
возможностей, способов и тактических приемов ведения воздушной разведки на море
длительное время в Военно-морской академии занимался доктор военно-морских наук
профессор Ю. В. Храмов.
В развитии корабельной авиации можно выделить три основных этапа. Первый этап охватывает период 1909 – 1918 гг. и носил исследовательский характер. В это время изучались два принципиально различных направления. Одно из них предусматривало размещение на корабле гидросамолетов, способных осуществлять взлет с водной поверхности. Перед взлетом самолет