Пользовательского поиска

учитель много знал, да еще и умел все преподнести ученикам в удобной форме. И это вполне возможно при соответствующем финансировании образования.

Мнение учителя по математике Геннадия Анатольевича:

Был у меня опыт в прошлом году: проводили для 10 педагогов цикл занятий по вопросам детской игры. Игровые способности ребенка, где и как применять игры на уроке и с какими целями, как справляться с низкой мотивацией к обучению, что делать, если ребенок не обладает навыками организации игры и соблюдения правил - в общем, все в таком роде. С сентября нынешнего года работаю я в одном Центре творчества, из которого обучение на этих семинарах прошли аж три педагога! Дошколята 4-5 лет одну из этих педагогов просто поначалу БОЯЛИСЬ! Несмотря на высокую заинтересованность в игровых методиках, она все же пытается этих малышей усадить... по крайней мере, так мне объясняли коллеги. До сих пор одна девочка 4,5 лет после ее предмета заходит в кабинет исключительно рядом с мамой.

И очень обидно было слышать от руководства откровение, что все подобные семинары, даже касающиеся педагогической практики, нужны педагогам только для бумажки... Может, все проще? И нужен талант преподнесения материала (я сейчас обхожу тему активных игр).

Я считаю, что каждый учитель должен быть в какой-то степени актёром. Чтобы завладеть вниманием 30 учеников надо обладать определёнными способностями, хотя не только актёрскими. И потом каждый урок - это своеобразный спектакль, а учитель - это режиссёр. если в театре спектакли повторяются, то в школе их повторить нельзя: нужно учитывать особенности класса. Я в своей практике использую игры из театральной педагогики, но ученики не привыкли к таким урокам. Поэтому они первое время воспринимают такой урок как отдых, развлечение.

Мнение учителя биологии Юлии Михайловны:

По-моему, в педагогике проведения урока важны три составляющие: умение композиционно построить материал (сценарные качества), умение проиллюстрировать слова выразительными средствами (картины, карта), с чем в театре всю жизнь борются (после телевидения, я понял, что урок это скорее сюжет авторской телепрограммы, чем спектакль, а если спектакль, то "глаз в глаз", а не с "четвертой стеной") и умение педагога вовлечь учеников в процесс урока - т.е. элементарное общение - нужно уметь актуализировать тему для учеников - а это снова конфликтология и драматургия. Даже на уроке физики, если последовательно и ярко разворачивать ЛОГИКУ темы, то ученики будут следить. Тем более если удастся все обернуть так, что бы они сами эту тему разворачивали. Пусть, в конце концов, спорят. А игровые методы не помешают. Но уж больно это будет долго. Надо найти какую-то золотую середину между Американской фривольной игровой и

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта