Пользовательского поиска

На поставленный вопрос хочется услышать мнение самих учителей и их учеников.

Коля, 16лет:

Засыпаются учителя на уроках, не успевая выполнить учебный план... Засыпаются на педсоветах, когда обсуждается успеваемость детей. Терпят крах, когда приходят всевозможные проверки из-за пассивности либо неподготовленности детей.

Урок - это форма организации (в данном случае учебной) деятельности. Спектакль - форма организации некоего драматического, политического, народного представления ("не устраивай мне спектакль!"). В общем, тоже деятельности, только иного рода. Режиссёр спектакля заботится о том, чтобы зрителем были прочитаны те-то и те-то художественные идеи, либо зритель мог вынести те-то и те-то размышления о спектакле, либо оценил грандиозность постановки... Не существуют ли у учителя- организатора учебной деятельности - подобные (по структуре, а не содержанию) задачи? Чем учитель - не руководитель процесса? И разве не организовывается процесс усвоения знаний и приобретения навыков по тем же психологическим законам, по которым совершается процесс восприятия драматического спектакля (и там, и там - передача слуховой, визуальной и т.д. информации)? Хотя бы с этих примитивных позиций смотря на проблему, уже можно задуматься о фактической небесполезности режиссуры (искусства выстраивания) урока, а следовательно - о необходимости иметь хотя бы не очень поверхностное представление об искусстве режиссуры, его сути и профессиональных законах. Ещё немаловажно учесть при этом специфику урока, различив ее со спецификой спектакля как драматического действа...

Маша, 15лет:

Очень часто очень трудно завладеть вниманием ребенка, особенно в старших классах, поэтому, наверное, учителю, не обладающему, хотя бы немногим запасом творческих способностей, приходится несладко. Есть такая простая вещь: действенный анализ спектакля. Режиссеру он нужен для того, чтобы по полочкам разложить действие спектакля, и его суть. То же самое нужно попробовать использовать и учителям. Анализ можно найти в любом учебнике по режиссуре, так что, господа педагоги - дерзайте!

Наталья, 16 лет:

            Я считаю, что умение спланировать (срежиссировать) какой-либо проект, занятие, урок и т.п., безусловно, важно и необходимо. Проблема в другом: захотят ли учителя гнуть спину, самосовершенствоваться в этом направлении без достаточной материальной мотивации. На одном энтузиазме далеко не уедешь. Конечно, было бы хорошо, если бы

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта