Пользовательского поиска
|
На поставленный
вопрос хочется услышать мнение самих учителей и их учеников.
Коля, 16лет:
Засыпаются учителя на
уроках, не успевая выполнить учебный план... Засыпаются на педсоветах, когда
обсуждается успеваемость детей. Терпят крах, когда приходят всевозможные
проверки из-за пассивности либо неподготовленности детей.
Урок - это форма
организации (в данном случае учебной) деятельности. Спектакль - форма
организации некоего драматического, политического, народного представления
("не устраивай мне спектакль!"). В общем, тоже деятельности, только
иного рода. Режиссёр спектакля заботится о том, чтобы зрителем были прочитаны
те-то и те-то художественные идеи, либо зритель мог вынести те-то и те-то
размышления о спектакле, либо оценил грандиозность постановки... Не существуют
ли у учителя- организатора учебной деятельности - подобные (по структуре, а не
содержанию) задачи? Чем учитель - не руководитель процесса? И разве не
организовывается процесс усвоения знаний и приобретения навыков по тем же
психологическим законам, по которым совершается процесс восприятия
драматического спектакля (и там, и там - передача слуховой, визуальной и т.д.
информации)? Хотя бы с этих примитивных позиций смотря на проблему, уже можно
задуматься о фактической небесполезности режиссуры (искусства выстраивания)
урока, а следовательно - о необходимости иметь хотя бы не очень поверхностное
представление об искусстве режиссуры, его сути и профессиональных законах. Ещё
немаловажно учесть при этом специфику урока, различив ее со спецификой
спектакля как драматического действа...
Маша, 15лет:
Очень часто очень
трудно завладеть вниманием ребенка, особенно в старших классах, поэтому,
наверное, учителю, не обладающему, хотя бы немногим запасом творческих
способностей, приходится несладко. Есть такая простая вещь: действенный анализ
спектакля. Режиссеру он нужен для того, чтобы по полочкам разложить действие
спектакля, и его суть. То же самое нужно попробовать использовать и учителям.
Анализ можно найти в любом учебнике по режиссуре, так что, господа педагоги -
дерзайте!
Наталья, 16 лет:
Я считаю, что умение спланировать (срежиссировать) какой-либо проект, занятие, урок и т.п., безусловно, важно и необходимо. Проблема в другом: захотят ли учителя гнуть спину, самосовершенствоваться в этом направлении без достаточной материальной мотивации. На одном энтузиазме далеко не уедешь. Конечно, было бы хорошо, если бы