Пользовательского поиска
|
педагогической
ориентации в сравниваемых странах. Разрабатываются формы диагностики и
тестирования личности учащихся, их психофизиологических характеристик,
устремлений и мотивов в процессе обучения в школе.
д) Проблема
разработки эффективной программы обучения, в которой нашли бы отражение все
достижения науки, связанные с совершенствованием педагогического образования,
является главной задачей, без решения которой невозможно повысить качество
подготовки учителей как по специальности, так и по психолого-педагогическому
циклу.
е) Несмотря на
незначительное уменьшение часов, уделяемых на психолого-педагогические
дисциплины в вузах и колледжах в России, Англии и США, количество этих
дисциплин возросло. При этом используются принципы элективности и интегративности.
Повышены требования, как к содержанию этих дисциплин, так и к качеству
преподавания. Вводятся интенсивные, развивающие методы обучения, усиливается
применение компьютеров при обучении. Аналогичная картина наблюдается при
преподавании специальных и методических дисциплин. В Англии и США усилилось
внимание к общим и гуманитарным дисциплинам. Необходимо отметить, что в России
при подготовке будущих учителей больше внимания уделяется методологической
подготовке по каждому предмету. В Англии и США в связи с преобладанием
прагматического и рационалистического подхода при профессиональной подготовке
учителей в вузе, больше внимания уделяется обучению практических знаний,
навыков и умений.
ж) В США и, особенно
в Англии, увеличена продолжительность прохождения педагогической практики в
школе, в то время как в Казахстане и России в связи с переходом на
университетское образование, продолжительность педагогической практики
сокращена. В период прохождения педагогической практики больше стало уделяться
развитию у будущих учителей самостоятельности и активности в приобретении
практических навыков в будущей профессии.
з) В Англии и США,
резко изменилось в положительную сторону отношение к проблеме профессиональной
адаптации молодых учителей. Об этом говорит возросшее число работ по
исследованию психологических, социальных и других аспектов этой проблемы. При
этом рассматриваются вопросы как профессионального становления молодых
учителей, так и атмосферы школы как социальной среды, вопросы взаимоотношений с
наставниками, коллегами и администрацией школы.
и) проблеме повышения квалификации учителей после завершения курса педагогической подготовки стали уделять больше внимания. При составлении программ на курсах повышения квалификации стали учитываться пожелания и требования учителей,