Пользовательского поиска
|
·
система
«малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) – групповые, дифференцированные
способы обучения.
·
компьютерное
обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное);
·
система
«репетитор» (цикличное, направленное, ручное) – индивидуальное обучение;
·
«программное
обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется
заранее составленная программа.
В практике обычно выступают различные
комбинации этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из которых
являются:
·
традиционная
классическая классно – урочная система, представляющая комбинацию лекционного
способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);
·
современное
традиционное обучение, использующее дидахографию в сочетании с техническими
средствами;
·
групповые
и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность
обмениваться со всей группой, а также уделять внимание отдельным учащимся в
качестве репетитора;
·
программированное
обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным
использованием всех остальных видов.
2.
Принципиально
важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в
образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь
выделяются несколько типов технологий:
личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка приоритетна, она является целью образовательной системы. Они характеризуются антропоценричностью,