Пользовательского поиска
|
В этом смысле технология определяется
как совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния,
свойства, формы сырья, материала в процессе производства продукции.
3. Педагогика. [4, с. 36]
Понятие «педагогическая технология» в
последнее время получает все более широкое распространение в теории обучения.
Именно в этом смысле термин
«технология» и его вариации «технология обучения», «образовательные
технологии», «технологии в обучении», «технологии в образовании» стали
использоваться в педагогической литературе и получили множество формулировок в
зависимости от того как авторы представляют структуру и составляющие
образовательно-технологического процесса.
Глава
3. Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ
сегодня существует множество вариантов учебно – воспитательного процесса.
Каждый автор и исполнитель привносит в
педагогический процесс что – то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят,
что каждая конкретная технология является авторской.
Однако многие технологии по своим
целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много
сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько
обобщенных групп.
1. По научной концепции усвоения опыта
выделяют:
·
ассоциативно
– рефлекторные технологии;
·
бихевиористские
технологии;
·
развивающие
технологии и т.д.
2. По ориентации на личностные структуры:
·
информационные
технологии (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам);
·
операционные
технологии (формирование способов умственных действий);
·
эмоционально
– художественные и эмоционально – нравственные технологии (формирование сферы
эстетических и нравственных отношений);
·
технологии
саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности);