Пользовательского поиска
|
·
освобождает
время учителя посредством перекладывания основных функций обучения на средства
обучения, в результате он больше внимания может уделить вопросам
индивидуального и личностного развития учащихся;
·
так
как для любой технологии цель определяется очень точно, то использование
объективных методов контроля дает возможность снизить роль субъективного
фактора при проведении контроля;
·
создание
технологий обучения позволяет снизить зависимость результата обучения от уровня
квалификации учителя, что открывает возможности для выравнивания уровней
освоения учебной дисциплины учащимися во всех образовательных учреждениях;
·
технологизация
создает предпосылки для решения проблемы преемственности образовательных
программ школьного и профессионального образования.
С термином «педагогическая технология»
связано и понятие «технологический подход к обучению», которое, как подчеркивает
М.В.Кларин, ставит целью сконструировать учебный процесс, отправляясь от
заданных исходных установок (социальный заказ, образовательные ориентиры, цели
и содержание обучения).
В технологическом подходе к обучению
выделяют следующие этапы:
·
постановка
целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов;
·
подготовка
учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными
целями;
·
оценка
текущих результатов;
·
коррекция
обучения, направленная на достижение
поставленных целей;
·
заключительная
оценка результатов [5, с.4].
Источниками развития педагогической
технологии, как утверждает О.Епишева, являются:
1. Психология, психологические
концепции усвоения и научения – бихевиоризм, теория поэтапного формирования
умственных действий, теория учебной деятельности.
2. Производственные процессы и
конструкторские дисциплины, связывающие тем или иным способом технику и
человека, составляющие систему «человек – техника - цель».