Пользовательского поиска
|
Технология обучения – понятие близкое,
но не тождественное педагогической технологии, поскольку оно отражает путь
освоения конкретного учебного материала в рамках определенного предмета, темы,
вопроса и в пределах избранной технологии.
Дальнейшее развитие исследователей в
области педагогической технологии расширило ее понимание, что отразилось в
многочисленных различных определениях этого понятия.
Так, по мнению, многих отечественных
педагогов (Беспалько В.П., Журавлева В.И., Кларина М.В.) технология обучения –
это составная часть системы обучения, связанная с дидактическими процессами,
средствами и организационными формами обучения.
В психолого-педагогической литературе
можно встретить три основных подхода к определению технологии обучения.
При первом подходе под технологией
часто подразумевают частную методику по достижению отдельно поставленной цели.
Приравнивая технологию к частной
методике, авторы данного подхода опираются на одну из важнейших характеристик
технологии – они подчеркивают, что это способ достижения любой конкретной цели.
Сторонники второго подхода под
технологией подразумевают педагогическую систему в целом.
В русле третьего подхода технологию
рассматривают не просто как методику или педагогическую систему, а как
оптимальную для достижения заданной цели методику или систему, как некий
алгоритм.
Технология обучения - это определенный
способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функций обучения
выполняет средство обучения под управлением человека [10, с.251].
Создание высокоэффективных технологий
обучения позволяет, с одной стороны, повысить эффективность освоения учебного
материала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам
индивидуального и личностного роста учащихся, направлять их творческое
развитие.
Таким образом, технология обучения:
·
повышает
производительность труда учителя;
·
способствует
тому, что контроль результативности обучения каждого учащегося и система
обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными
возможностями и складом характера;