Пользовательского поиска
|
В это же время распространилось и
другое понятие – «педагогическая техника», которая в Педагогической
энциклопедии тридцатых годов была определена как совокупность приемов и
средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.
К педагогической технологии было
отнесено также умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием,
использовать наглядные пособия.
В сороковые - пятидесятые годы, когда
началось внедрение в учебный процесс обучения технических средств, появился
термин «технология образования», который в последующие годы под влиянием работ
по методике применения различных ТСО модифицировался в «педагогические
технологии».
Именно к середине пятидесятых годов XX века исследователи относят массовую
разработку и внедрение педагогических технологий и связывают это с
возникновением технологического подхода к обучению в американской, а затем и в
европейской школе.
В середине шестидесятых годов возникло
два направления: «технические средства в обучении», «технология учебного
процесса».
Первоначально под педагогической
технологией понималась технизация учебного процесса. Первым детищем этого
направления и одновременно фундаментом, на котором выстраивались последующие
этажи педагогической технологии, было программированное обучение.
К концу семидесятых годов – началу
восьмидесятых вследствие развития техники и начавшейся затем за рубежом
компьютеризации обучения понятия «технология обучения» и «педагогическая
технология» все чаще стали осознаваться как система средств, методов организации
и управления учебно-воспитательным процессом.
При этом были выделены две стороны
педагогической технологии: применение системного знания для решения
практических задач и использование в учебном процессе технических устройств.
Под давлением технологического опыта
других отраслей педагогические технологии обретают новые возможности
воздействовать на традиционный процесс обучения и влиять на его эффективность.
В связи с этим педагогическая
технология рассматривалась как область знания, включающая методы, средства
обучения и теорию их использования для достижения целей обучения.