Пользовательского поиска
|
С развитием науки и техники
значительно расширились возможности человека, появились новые технологии
(промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими
ресурсами.
Появляются новые технические,
аудиовизуальные средства с присущими им новыми методиками, которые становятся
неотъемлемым компонентом и образовательного процесса, внося в него определенную
специфику.
Все созданные и используемые сегодня
технологии разделяются на два вида: промышленные и социальные.
К промышленным технологиям относятся
технологии переработки природного сырья (нефть, руда, древесина) или полученных
из него полуфабрикатов (готовый металл, прокат, детали изделий и т.п.).
Социальной технологией называют
технологию, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а
основным параметром, который подвергается изменению – одно или несколько его
свойств (например, технология обучения учащихся, построенная на основе
компьютерных программных средств).
Современное понятие «технология» является
содержательным обобщением и имеет три основных аспекта:
·
научный
– технология является научно разработанным решением определенной проблемы,
основывающимся на достижениях психолого – педагогической теории и передовой
практики;
·
формально
– описательный – технология – это модель, описание целей, содержания методов и
средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых
результатов;
·
процессуально
– действенный – технология есть сам процесс осуществления деятельности,
последовательность и порядок функционирования и изменения всех его компонентов,
в том числе объектов и субъектов деятельности.
Таким образом, технология представляет
собой процесс последовательного, пошагового осуществления, разработанного на
научной основе, решения какой – либо производственной или социальной проблемы.
Глава
2. История развития педагогической
технологии
Впервые в двадцатые годы термин
«педагогическая технология» упомянут в работах по педологии, основанных на
трудах по рефлексологии (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, А.А.Ухтомский).