Пользовательского поиска
|
В настоящее время педагогическая
технология рассматривается как один из видов человековедческих технологий,
базирующихся на теории психодидактики, социальной психологии, кибернетики,
управления и менеджмента.
Педагогическая технология – это строго
научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий,
гарантирующих успех.
2. Специфика педагогической технологии
в том, что учебный процесс гарантирует достижение поставленных ею целей.
Применение современных образовательных
технологий может превратить обучение в своего рода производственно –
технологический процесс с гарантированным результатом.
3. Любая педагогическая технология
должна отвечать ряду технологических критериев.
Анализ работ отечественных авторов
(В.П.Беспалько, Г.К.Селевко и др.) позволяет выделить следующие критерии:
1.
Концептуальность
(опора педагогической технологии на определенную научную концепцию, включающую
психологическое, дидактическое обоснование достижения образовательных целей, на
определенные принципы).
2. Принцип научности, составляющий
основу современной педагогической технологии, становится все более актуальным;
·
Системность;
·
Диагностическое
целеобразование;
·
Эффективность;
·
Воспроизводимость;
·
Визуализация.
3. Характерными признаками педагогической
технологии являются:
·
Технология
– категория процессуальная;
·
Технология
может быть представлена как совокупность методов изменения состояния объекта;
·
Технология
направлена к тому, чтобы проектировать и использовать эффективные и экономические процессы.
Технологический процесс всегда предусматривает определенную последовательность операций с использованием необходимых средств (материалов, инструментов) и условий. К числу существующих признаков технологии