Пользовательского поиска
|
1.
Дидактический
активизирующий и развивающий комплекс педагогики сотрудничества открывает новые
принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить
сегодня детей:
·
содержание
обучения рассматривается как средство развития личности;
·
обучение
ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления;
·
объединение,
интеграция школьных дисциплин;
·
вариативность
и дифференциация обучения;
·
положительная
стимуляция обучения.
2.
Концепция
воспитания.
Концептуальные положения педагогики
сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание
в современной школе:
·
Постановка
личности школьника в центр всей воспитательной системы;
·
Гуманистическая
ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
·
Развитие
творческих способностей ребенка, его индивидуальности;
·
Возрождение
русских национальных и культурных традиций;
3.
Педагогизация
окружающей среды. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее
ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания,
деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций
педагогической целесообразности.
Важнейшими социальными институтами,
формирующими подрастающую личность, является школа, семья и социальное
окружение (среда). Результаты (личность выпускника) определяются совместным
действием всех трех источников воспитания.
Таким образом, остановившись на
основных признаках данной технологии, мы можем выделить ее основную
направленность: развитие личности ребенка.
Заключение
Анализ работ, посвященных
педагогическим технологиям, позволяет нам сделать следующие выводы.
1. Педагогические технологии – новый
этап в развитии педагогики.