Пользовательского поиска
|
По уровню применения:
общепедагогическая.
По философской основе:
гуманистическая.
По основному фактору развития:
комплексная: + био, социо и психогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно –
рефлекторная + поэтапная интериоризация.
По ориентации на личностные структуры:
всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая +
воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.
По типу управления: система малых
групп.
По организационным формам:
академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно –
личностная, субъект – субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно –
поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая (все
категории).
Целевые ориентации педагогики
сотрудничества:
·
переход
от педагогики требований к педагогике отношений;
·
гуманно
– личностный подход к ребенку;
·
единство
обучения и воспитания.
В педагогике сотрудничества выделяются
четыре направления:
1.
Гуманно
– личностный подход к ребенку, ставит в центр школьной образовательной системы
развитие всей целостной совокупности качеств личности. Гуманно – личностный
подход включает:
·
Отказ
от ориентировки на среднего ученика;
·
Поиск
лучших качеств личности;
·
Применение
психолого – педагогической диагностики личности (интересы, способности,
направленность, Я – концепция, качества характера, особенности мыслительных
процессов);
·
Учет
особенностей личности в учебно – воспитательном процессе;
·
Прогнозирование
развития личности;
·
Конструирование
индивидуальных программ развития, его коррекция.