Пользовательского поиска
|
которое затрагивает широкую сферу
общего состояния ребенка в момент воздействия на него педагога.
Совокупность технологического
инструментария педагогики в его схематическом отображении можно представить
следующим образом:
Глава
5. Личностно - ориентированные технологии педагогики сотрудничества
Выявив основные признаки
педагогических технологий, критерии их анализа и описания, дадим характеристику
популярной в настоящее время личностно – ориентированной технологии -
педагогике сотрудничества.
Личностно-ориентированные технологии
представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и
педагогики.
В центре внимания личностно –
ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к
максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового
опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных
ситуациях.
Своеобразие парадигмы целей личностно
– ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее
формирование и развитие в соответствии с природными особенностями.
Педагогика сотрудничества является
одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений восьмидесятых годов,
вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.
Выделим классификационные
характеристики технологии «педагогики сотрудничества».