Пользовательского поиска
|
Педагогическая тактика – система
педагогических воздействий, выстраиваемая соответственно частной, конкретной
задаче данного взаимодействия в данной совместной с детьми деятельности.
Ситуация – это совокупность
обстоятельств, в которых разворачивается взаимодействие двух субъектов; это
предметная обстановка протекающего взаимодействия.
Воздействие – единица взаимодействия,
акт педагога, направленный на ребенка в общем контексте взаимодействия с ним;
это элементарная единица организационного взаимодействия субъектов: визуальное,
вербальное, пластическое, мимическое, практически – действенное и предметное.
Воздействие – это действие, имеющее направленность на какой -то объект и
определенную цель.
Операция – способ, которым выполняется
действие в определенных условиях.
Взаимодействие субъектов –
суммированная совокупность поочередных взаимных воздействий субъектов,
направляющих усилия на общее достижение цели.
«Прикосновение к личности» - образное
понятие, необходимое для выделения качественной стороны воздействия педагога на
ребенка, влияющий на характер ответного воздействия самого ребенка, и, в итоге,
определяющий общий характер взаимодействия ребенка с педагогом и – как
следствие – взаимодействия ребенка с окружающей действительностью.
Этическая парадигма – словесное
оформление предложенного образца операционного воздействия в определенной
лексической форме, соответствующей требованиям этической культуры. Знакомство
педагога с парадигмой играет роль инструкции и служит опорой в возможной
ситуации, где придется реагировать на неожиданное поведение воспитанника.
Ценностное содержание – это ценностные
отношения, которые наполняют любое педагогическое воздействие и взаимодействие
педагога с ребенком. Если воздействие педагогической технологии непродуманно,
то содержание взаимодействия педагога и детей неминуемо становиться чисто
предметным. Секрет успешного воспитания обусловливается тем, чем наполняет
педагог то, что он делает вместе с детьми.
Социально – психологическое самочувствие – терминологическое понятие, обозначающее психологическое последствие организованного педагогического воздействия, проживание определенного отношения, которое инициировал педагог и