Пользовательского поиска
|
·
комплексно
решать образовательные и социально – воспитательные проблемы;
·
обеспечивать
благоприятные условия для развития личности;
·
уменьшать
эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
·
оптимально
использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
·
выбирать
наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения
возникающих социально – педагогических проблем.
4.4. Описание и
анализ педагогических (образовательных) технологий
Выбор педагогом той или иной
образовательной технологии возможен при ее описании и анализе. Остановимся на
основных критериях образовательных технологий.
1.
Название технологии, отражающее главную решаемую ею проблему, основные
качества, принципиальную идею, основные направления модернизации учебно-
воспитательного процесса или характерную региональную ситуацию.
2.
Идентификация данной технологии в соответствии с принятой систематизацией.
·
Вид
педагогической технологии;
·
Основные
используемые философские позиции;
·
Отношение
к факторам развития;
·
Изложение
особенностей применения научной концепции;
·
Ориентация
технологии на определенную сферу развития индивида;
·
Принадлежность
технологии к определенной содержательной области;
·
Указание
преобладающих видов социально – педагогической деятельности;
·
Характеристика
типа управления педагогическим процессом;
·
Применяемые
организационные формы педагогического процесса;
·
Описание
воспитательной ориентации и подхода к человеку;
·
Методы
и средства, применяемые в технологии, выделение преобладающих;
·
Отнесение
педагогической технологии к какой-либо группе модернизации традиционных
технологий;
·
Характеристика
категорий континента, на который направлена технология.
1.
Целевые
ориентации технологии.