Пользовательского поиска
|
1.
В отличие от производственных процессов процесс воспитания имеет целостный
характер, его трудно разделить на операции, осуществлять педагогические
воздействия в виде мелких шагов или последовательного формирования отдельных
качеств. Воспитательные воздействия осуществляются не по последовательно –
параллельной схеме, а комплексно.
2.
С учетом этого крайне осторожно и взвешенно должен решаться вопрос о
привлечении к воспитанию лиц, владеющих какими – то «технологическими
операциями» - методикой формирования отдельных качеств.
3.
За технологией в области воспитания фактически остаются общие для всех этапы
(рубежи), которые необходимо преодолеть на пути формирования личности.
При технологическом решении проблем
воспитания каждый воспитатель обязан пройти канонический путь достижения цели,
контролируя и корректируя результаты в заранее определенных «узловых точках».
Между этими «точками» каждый действует творчески, в зависимости от конкретных
условий и имеющихся возможностей.
Нынешняя практика воспитания, подчеркивает
автор статьи, находится в переходной стадии – воспитатели еще не работают по
хорошо отлаженной научной технологии, но уже постепенно отходят от замкнутого
на индивидуальность интуитивного решения воспитательных задач [12, с.11].
4.3. Технологический
подход в педагогических технологиях
Технология – это описание (алгоритм)
процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения
планируемых результатов обучения.
Технологический подход к учебному
процессу предполагает перевод педагогического замысла в технологическую цепочку
педагогических действий, выстраиваемых строго в соответствии с целевыми
установками, переводимыми в форму конкретного результата.
Технологический подход открывает новые
возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей
и аспектов образовательной, педагогической, социальной действительности, он
позволяет:
·
с
большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими
процессами;
·
анализировать
и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его
использование;