Пользовательского поиска

Ввиду того, что технология предполагает предварительное определение диагностической цели, нужно определить, возможна ли установка диагностической цели в образовании.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» само образование представляет собой совокупность процессов обучения и воспитания.

В обучении такой диагностической целью может выступать определенный объем учебного материала, способов действий, которые необходимы школьнику в дальнейшем при подготовке к профессиональной деятельности. Качество усвоения конкретного учебного материала легко поддается итоговому контролю.

Таким образом, в обучении возможно построение и использование на практике технологий.

С.А.Смирнов говорит о том, что использование широко применяемого сочетания «педагогические технологии» неправомерно, так как понятие «педагогический» подразумевает не два процесса, как в образовании (обучение и воспитание), а три – обучение, воспитание, развитие.

Если в обучении возможно применение различных технологий, то воспитание и развитие, как одни из составляющих педагогики, не могут быть организованы на технологическом уровне.

В воспитании диагностическую цель определить сложно. Человек слишком многофакторная структура, обладающая значительным количеством как психических, так и личностных особенностей. Так как образование представляет собой совокупность двух процессов: обучения и воспитания, а термин «технология» к процессу воспитания неприменим, следовательно, сочетание «образовательные технологии» использоваться не может.

Процесс развития еще более сложный и менее изученный, чем воспитание. Современный уровень знаний в психологии и почти полное отсутствие системных данных по другой стороне понятия «развитие» - личностное не позволяет поставить диагностическую цель в процессе развития [10, с.249].

И.П. Подласый в статье «Где помогут технологии?» по этому поводу отмечает, что в сфере воспитания сегодня можно говорить только об элементах технологизации, использование которых делает воспитательный процесс более эффективным. Простая и ясная процедура на производстве, технология в школе приобретает такие сложные и неожиданные признаки, что говорить об адекватной производственной технологизации воспитания невозможно.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта