Пользовательского поиска
|
·
достижения
технического прогресса;
·
опыт
прошлого, отечественный и зарубежный;
·
народная
педагогика (этнопедагогика) [10, с.253].
И.П.Подласый, подчеркивает важность
использования в педагогике различных технологий, так как в практику теория
внедряется с их помощью.
В этом смысле технология – это система
алгоритмов, способов и средств, комплексное применение которых ведет к заранее
намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукта заданного
количества и качества.
Он пытается выявить иерархию педагогических
технологий, опираясь на иерархию составных частей, образующих образовательный
процесс.
Первый, нижний ярус занимают
технологии учебные, выше – образовательные, воспитательные, затем –
общепедагогические, развивающие и формирующие.
уровни |
Примеры |
педагогические |
гуманистическая
педагогика |
развивающие |
развивающая
деятельность |
воспитательные |
свободное
воспитание |
образовательные |
проблемное
обучение |
учебные |
|
Отдельной строкой выписываются, как
подчеркивает И.П.Подласый, учительские технологии, относящиеся к конкретным
аспектам воспитания, развития, обучения.
Отличительная их особенность –
неразрывное соединение с личным мастерством учителя, собственным педагогическим
почерком. Такие технологии можно назвать авторскими, они почти не доступны для
повторения из – за уникального отпечатка личности и тех условий, в которых они
применяются [12, с.14].
4.2.Диагностические
цели педагогических технологий
Взгляд на технологию как на процесс
обучения, построенный на основе средств обучения, ставит ряд принципиальных
ограничений на его использование в педагогике.