Пользовательского поиска
|
общеметодический уровни). Например,
преподавание учебного предмета, технология компенсирующего обучения.
3. Мезотехнологии, или модульно –
локальные технологии, представляют собой технологию осуществления отдельных
частей (модулей) учебно – воспитательного процесса или направленные на решение
локальных дидактических, методических или воспитательных задач.
Например, технология отдельных видов
деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технология
урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний.
4. Микротехнологии нацелены на решение
узких оперативных задач и относятся к индивидуальному взаимодействию субъектов
педагогического процесса (контактно – личностный уровень).
Например, технология формирования
навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств индивида.
Таким образом, педагогическая
технология функционирует и в качестве науки (область педагогической теории),
исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве
системы алгоритмов, способов и регулятивов деятельности, и в качестве реального
процесса обучения и воспитания.
Она может быть представлена либо всем
комплексом своих аспектов, либо научной разработкой, либо описанием программы
действий, либо реально осуществляться в практике процессом.
Согласно А.М.Кишниру, педагогика – это
научно – технологическая отрасль человекознания, целью которой является
оптимизация обучения и воспитания человека на основе аксиоматики всех
человековедческих наук. Следовательно, одной из важнейших функций педагогики
является создание (проектирование) оптимальных педагогических технологий.
Любая современная технология
представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание
традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным
прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.
Ее источниками и составляющими
элементами являются:
·
социальные
преобразования и новое педагогическое мышление;
·
наука:
педагогика, психология; общественные, а также технические науки;
·
передовой
педагогический опыт;