Пользовательского поиска
|
·
педагогические
технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Это
технологии, приоритетом которых являются личностные отношения, индивидуальный
подход. Они характеризуются нежестким
демократическим управлением и яркой гуманитарной направленностью содержания (к
ним относятся педагогика сотрудничества, гуманно – личностная технология
Ш.А.Амонашвили, система преподавания литературы как предмета, формирующего
человека, Е.Н.Ильина);
·
педагогические
технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
(игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе
конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова, коммуникативное обучение
Е.И.Пассова);
·
педагогические
технологии на основе методического усовершенствования и дидактического
реконструирования учебного материала (технология «диалог культур» В.С.Библера и
С.Ю.Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова);
·
природосообразные,
использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы
развития ребенка (обучение по Л.Н.Тостому, воспитание грамотности по А.Кушниру
и др.);
·
альтернативные
методы: вальдорфская педагогика Р.Штейнера, технология свободного труда С.Френе
и др.);
·
многие
из действующих систем авторских школ (из наиболее известных «Школа
самоопределения» А.Н.Тубельского, «Русская школа» И.Ф.Гончарова, «Школа – парк»
М.Балабана и др.).
Глава
4. Основные признаки педагогических технологий
4.1 «Педагогические
технологии» в литературе предмета
В литературе предмета на данном этапе
нет единого мнения по поводу педагогической технологии, эти расхождения
касаются определения педагогической технологии, диагностических целей,
различных ее характеристик.
Проникнув в педагогический лексикон,
понятие технологии вызвало к жизни новые направления в педагогической теории и
практике.