- гуманистической
и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее,
свободное и творческое развитие ребенка.
- гуманно
– личностные технологии отличаются своей гуманистической сущностью,
психотерапевтической направленностью на поддержку личности.
- технологии
сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект –
субъектных отношениях педагога и ребенка.
- технологии
свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы
выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его
жизнедеятельности.
- эзотерические
технологии основаны на учении об эзотерическом («неосознаваемом»,
подсознательном) знании - Истине и
путях, ведущих к ней. Педагогический процесс – это не сообщение, не
общение, а приобщение к Истине.
6. Способ, метод, средство обучения
определяют названия многих существующих технологий:
·
догматические;
·
репродуктивные;
·
объяснительно
– иллюстративные;
·
технологии
программированного обучения;
·
технологии
проблемного обучения;
·
технологии
развивающего обучения;
·
технологии
саморазвивающего обучения;
·
диалогические;
·
коммуникативные;
·
игровые;
·
творческие.
- По
категории учащихся наиболее важными являются:
- массовая
(традиционная) школьная технология;
- технология
продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического,
лицейского, специального образования);
- технология
компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки,
выравнивания);
- различные
виктимологические технологии (сурдо, орто, тифло, олигофренопедагогика);