Пользовательского поиска
|
Сущность
педагогической технологии, ее основные элементы
Введение
Одним из новых для педагогики является
понятие «технологии», часто встречающиеся в педагогической литературе (научной,
публицистической, учебной).
Появление этого термина из сферы
информационных технологий и направления исследований в педагогике не является
случайностью.
Распространение термина «технологии» в
сфере образования имеет под собой серьезные объективные причины.
В любой сфере деятельности человека
создание и широкое использование технологий ведет к усилению возможностей и
повышению потенциала данной сферы, а также к опосредованному развитию других
смежных сфер человеческой деятельности. Педагогика не является исключением.
Цель данной работы – раскрыть сущность
понятия «педагогическая технология».
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:
ü
Остановиться
на понятии «технология»;
ü
Рассмотреть
историю становления и развития «педагогической технологии»;
ü
Выявить
основные параметры классификации «педагогических технологий»;
ü
Выделить
основные признаки педагогических технологий.
Актуальность работы
состоит в том, что педагогические технологии в настоящее время находятся на
этапе развития и объединения в единую научную дисциплину, поэтому вопрос о
раскрытии сущности педагогической технологи, определении ее основных признаков
и элементов является для нас интересным.
Глава
1. Сущность понятия «технология»
Педагогические технологии –
качественно новая ступень в развитии «производственного аппарата» педагогики.
Понятие технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умение, logos - учение) имеет множество трактовок.