Пользовательского поиска
|
могущих выявиться в
микросфере ребенка; обеспечить сохранение и укрепление физического,
психологического, социального и нравственного здоровья личности; формировать
нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и
установки в жизненном самоопределении и нравственное поведение; создать
благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации
возможностей ребенка; формировать потребности в саморазвитии, оказывать помощь
в саморазвитии, самоутверждении, самореализации; оказывать комплексную
социально - психолого - педагогическую помощь и поддержку; создать комфортное
гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме; защита прав и
организация помощи нуждающимся из числа учащихся и их родителей.
Основные направления
деятельности социального педагога с детьми в образовательном учреждении: помощь
семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка; помощь ребенку в
устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению
социально значимых мероприятий, акций; распознавание, диагностирование и
разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на
ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий; групповое
и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания,
разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса и т.п.; выявление
запросов потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением
специалистов из соответствующих учреждений и организаций; помощь педагогам
школы в разрешении конфликтов с детьми; пропаганда и разъяснение прав детей,
семьи, педагогов; содействие саморазвитию личности; создание условие для
реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка; поддержать,
стимулировать детей в приобретении знаний, умений, развитии их способностей.
К Петровой Л.А.
обращаются за помощью, консультацией начинающие педагоги всех районов города,
она может поделиться опытом работы по опекаемым детям; дать квалифицированную
практическую консультацию по следующим вопросам: номенклатура дел; документы по
всем направлениям работы; методика социального обследования; социальный паспорт
школы; анкеты по социальному обследованию; индивидуальная документация на
каждую социально - опасную семью и социально - опасного ребенка; таблицы
социометрии по различным направлениям.
В кабинете имеются материалы для работы по
предупреждению наркомании, СПИДа, алкоголизма, по охране прав семьи и детства,
нормативные документы по воспитанию и профилактической работе.