Пользовательского поиска
|
стали важны такие
ценности, как переживание прекрасного в природе и в искусстве, направленность
на развитие и совершенствование человечества, на возможность творческой
деятельности. Кроме того, девочки отметили такие качества, как терпимость к
взглядам и мнениям других, умение прощать ошибки и заблуждения. Для Даши и
Наташи стали важны личностные качества, способствующие социальной адаптации:
наличие хороших и верных друзей, умение понять чужую точку зрения, уважение
иных вкусов, обычаев, привычек, жизнерадостность
Практически у всех
подростков можно отметить, повышение самооценки по таким показателям, как
уверенность в себе, авторитет у сверстников, умственные способности. Результаты
свидетельствуют о том, что подростки стали более раскованны, более контактны.
Таким образом,
совместно с социальным педагогом была проведена работа с детьми, позволяющая
решить одну из задач деятельности социального педагога - изучать интересы и
потребности ребенка, индивидуальные особенности, создать с учетом этого более
комфортные условия для их развития и реализации в социуме, помочь ребенку
выбрать свое место в реальной жизни, причем такое, которое наиболее
благоприятствует его становлению и росту, нацелив его на решение своих проблем.
Библиографический
список
1. Кириченко А.В.
Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности: теория,
методология, технология // Дисс.докт.наук. М.: РАГС. 1999. С.46.
2. Бубнова С.С.
Исследования индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности //
Психологический анализ учебной деятельности. М., 1991. С.26-36.
3. Голфаст В.Б.,
Красноносенко Г.Ф. Структура жизненных ориентаций // Семья в крупном городе.
Л., 1983. С.171-174.
4. Рубинштейн С.Л.
Основы общей психологии. М., 1996. С.153.
5. Кон И.С.
Психология ранней юности // Книга для учителя. М.: Просвещение. 1989. С.255.
6. Божович Л.И.
Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С.464.
7. Прихожан Л.М.,
Толстых Н.Н. Подросток в учебнике жизни. М.: Знание. 1990. С.80.
8. Журавлев А. Л.
Психологические факторы физического и психического здоровья человека: (по
материалам исследований ИП РАН) // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N
3. - С. 107-117