Пользовательского поиска
|
ответственностью и
энтузиазмом. Ребята подготовили доклады по основным темам занятия и внимательно
слушали друг друга в ходе выступления. У многих детей в ходе занятия было
отмечены неплохие ораторские способности. Возможно, данное явление возникло в
результате преодоления ребятами взаимного стеснения и большей сплоченности
коллектива.
На последнем этапе формирования социальной
направленности у подростков мы проводили совместно с социальным педагогом и
классным руководителем КВН, а также готовили школьную газету. Социальным
педагогом была выявлена инициативная группа детей в классе. Инициативная группа
распределила роли учащихся в проведении КВН, выпуска стенгазеты, изготовлении
медалей для награждения победителей, поощрительных призов, поздравительной программы,
технического оснащения классной комнаты для проведения КВН, вручения призов,
чаепития. Примечательно, что желание участвовать в данном мероприятии проявили
большинство детей. Общим голосованием выбрали капитана команды – Юру. В
процессе подготовки школьной газеты ребята учились деловому сотрудничеству,
учились понимать и поддерживать друг друга, помогать друг другу. Основными
темами школьной газеты являлись те, что заботили самих учащихся, к примеру:
«Подготовка к выпускному балу…» или «Как сдать ЕГЭ…», «Какой Вуз выбрать и
почему?...», «Что нужно подростку для
счастья?...», «Где подзаработать?...» и т.д.
Организация
социальным педагогом такого мероприятия является формой проведения досуговой
деятельности детей, целью которой является сплочение коллектива, выработка
взаимопонимания, правильного общения, формирования чувства коллективизма,
заботы друг о друге.
После проведения всех
указанных мероприятий с подростками была проведена повторная диагностика уровня
самооценки подростков. Результаты свидетельствуют о том, что подростки стали
более раскованны, более контактны.
Марина при повторной
диагностике помимо таких ценностей, как
возможность расширения своего образования и кругозора, общей культуры,
интеллектуального развития, направленности на постоянное физическое и духовное
самосовершенствование добавились такие ценности как продуктивнуя жизнь, эффективность в делах,
высокие запросы.
Катя и Оля добавили для себя такие ценности, как переживание прекрасного в природе и в искусстве, направленность на развитие и совершенствование человечества, на возможность творческой деятельности. Кроме того, девочки