Пользовательского поиска

Добровольчество и волонтерство. Или как помочь обществу; Добровольчество в России. Всеобщая декларация добровольцев; Что такое социальный проект?; Пишем проект.

Данный блок предполагает развитие активной социальной позиции подростков, формирование способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни общества, выявление уровня нравственной воспитанности подростков, развитие навыка самостоятельного принятия решения, развитие навыка организации социально-продук­тив­ной деятельности, приобретение практического опыта, знакомство с обобщенным опытом организации зарубежных и российских волонтерских служб.

Работа во всех блоках опиралась на принципы: ценностного отношения к человеку, субъектности, гармонизации личности и среды, гуманизации и ориентируется на развитие самостоятельности и инициативы. Наиболее эффективным подходом в реализации деятельности является вовлечение учеников в активное, совместное, основанное на критическом анализе взаимодействие. Каждому подростку предлагалось выступить по одной из указанных тем, затем проводилась групповая дискуссия на указанную тему. Данная работа обучает подростков приемам межличностного взаимодействия, способствует формированию адекватной самооценки.

В процессе выполнения упражнений было отмечено, что ребята с интересом дискутировали между собой. На первом занятии (Блок 1) ребята с особым удовольствием рассказывали о себе, о своем самочувствии, основных принципах жизни, характере и темпераменте и т.д. К примеру, Юра рассказал, что основным принципом жизни считает достижение намеченной цели. Ребята анализировали характер и темперамент друг друга. Так, оказалось, что Наташа и Саша по темпераменту относятся к меланхоликам,  Витя – к сангвиникам. Юля и Юра – к холерикам.

На втором занятии (Блок 2) ребята выясняли, умеют ли они слушать друг друга, сотрудничать, общаться друг с другом. Для этого ребятам было предложено разделиться на четыре команды. В результате проведения занятия выяснилось, что ребята в целом научились сотрудничать друг с другом, стали менее конфликтны. К примеру, Маша совершенно неожиданно проявила себя очень коммуникабельной, не спорила с ребятами, охотно выслушивала другую точку зрения.

На последнем занятии (Блок 3) ребята  обсуждали важные социальные темы. Интересным результатом явилось то, что ребята подошли к данному занятию с особой

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта