Пользовательского поиска
|
Каждый участник
отмечал, что он собирается менять в себе в дальнейшем. Так, Саша пожелал себе
быть более общительным, Маше захотелось стать более спокойной.
2. «Пожелания для
меня» было направлено на осознание детьми черт своего характера, которые надо
развивать у себя, адекватность самооценки, успешной деятельности и общения.
В ходе проведения
упражнения Саше пожелали быть более заботливым и чутким, Кате пожелали более
настойчиво отстаивать свое мнение, Вите пожелали легче идти на контакт со
своими сверстниками, а Маше пожелали быть менее конфликтной.
На следующем этапе с
подростками проводился лекционно-практический курс, который состоял из трех
блоков: «Я человек», «Я личность» и «Я гражданин».
Я человек
Мы знакомили
подростков с психологическими явлениями в жизни человека, развитие интереса
подростков к изучению себя, актуализацию знаний в области психологии,
диагностику и коррекцию личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих
реальным и продуктивным действиям. Примерные темы: Немного о себе; Мое
самочувствие; «Основной принцип жизни»; Характер и темперамент и как с этим
бороться; Эгоизм; Портрет друга; Ломка стереотипов; Я тебя понимаю; Надежный
человек; Навсегда забыть; Я – первый; Какой я; Любимые роли, социальные роли.
Я личность
Затем мы способствовали изучению и овладению
приемами межличностного взаимодействия, развитию способности адекватного и
наиболее полного познание себя и других людей в общении. Также происходит
знакомство с грамматикой эффективного общения, развитие способности конструктивного
решения конфликтных ситуаций, повышение уровня культуры межличностных отношений
(приведено в приложении). Примерные темы занятий: Я – личность; Психологическая
культура личности; Что мне нужно для жизни или 33 несчастья; Стили общения; Умение
слушать и слышать; Эмпатия; Основные навыки выступления; Умею ли я
сотрудничать; Приемы ведения дискуссии; Конфликт поколений; Умеем ли мы
общаться; Миссия.
Я гражданин
Примерные темы занятий: Я и мои друзья; Подростковые субкультуры - плохо или хорошо?; Подростковая энергичность и активность; Социально-зрелая личность; Роль личности в социальной среде; Я и общество - проблемы и перспективы; Человек, личность, гражданин; Гражданин или обыватель; Мир, в котором хотелось бы жить;