Пользовательского поиска
|
сверстников. Так, к
примеру, Витя был очень удивлен, что девочки считают его умным и интересным
собеседником. В Наташе дети отметили способность к сопереживанию, Юра и Юля были польщены тем, что их наделили
хорошими организаторскими способностями, в Даше ребята оценили самообладание.
В ходе проведения
упражнения было выявлено, что на просьбу лучше откликаются тогда, когда она
начинается с комплимента, любезности. Мальчики на просьбы откликаются охотнее,
чем девочки.
5. «Волшебная рука»
было направлено на познание и обсуждение нового о себе, понимание, в чем
разница между тем, как мы себя воспринимаем и как нас воспринимают другие, раскрытие
в себе новых сторон характера.
В ходе выполнения
упражнения выяснилось, что многие подростки и не догадывались, как их воспринимают окружающие. Так,
например, Костю многие считают душой компании, а Колю, напротив ребята
воспринимают как «выскочку».
6. «Мне нравится в
тебе, что ты…» направлено на познание
подростками самих себя, выявление положительных черт в своем характере,
повышение самооценки, умение увидеть хорошее в других. В ходе упражнения
большинство подростков обращало внимание на внешность собеседника. В качестве
положительных свойств характеров были отмечены:
доброта у Наташи, ум у Вити, хорошие организаторские способности у Юры.
7. «Планирование
будущего» было направлено на умение ставить цель, планировать свое будущее,
оценивать свои достоинства и недостатки, которые могут влиять на успешность
достижения целей, формировать направленность характера.
В ходе выполнения
упражнения оказалось, что Наташа хочет стать учителем. В этом ей, безусловно, поможет
такое качество характера как способность к сопереживанию, однако сама Наташа
отмечает у себя недостаток организаторских способностей и авторитета личности.
Витя хочет стать ученым. У Вити можно наблюдать стремление к достижению к цели,
т.к. Витя уже сейчас стремится познать многое, чем вызывает недопонимание
окружающих. Маша и Юра осознали в характере такой недостаток как конфликтность.