Пользовательского поиска
|
запретить Наташе
ходить в музыкальную школу. Косте не нравится, что родители не разрешают ему
долго общаться с друзьями. Даша и Оля очень переживают, что не имеют высокого
авторитета у сверстников. С ними из класса практически никто не общается,
считая из «заучками».
Занятие 2
«Конфликтная
ситуация». Участникам предлагалось поучаствовать в конфликтной ситуации.
Упражнение представляет собой ролевую игру, признанную продемонстрировать
некоторые аспекты общения. После проигрывания ситуации подростки должны
обсудить впечатления, переживания, возникшие у участников ситуации, а затем у
остальных членов группы.
В ходе проведения
упражнения выяснилось, что девушки и юноши по-разному реагируют на конфликт.
Так, Даша, играющая роль путешественницы, решила разрешить конфликт без
скандала, просто попросив заменить ей блюдо. В результате ей не только заменили
блюдо, но еще и предложили бесплатно отведать фирменное блюдо. Юра отреагировал
на конфликтную ситуацию иначе. Он кричал, чтобы ему вернули деньги, в противном
случае он будет жаловаться. Витя просто встал и ушел из ресторана, избежав
конфликтной ситуации.
2.
«Комплимент» направлено на умение управлять ситуацией, вести переговоры, на
развитие контактности.
В ходе выполнения
упражнения первоначальные лидеры контакта стремились удержать инициативу.
Однако в большинстве случаев собеседникам удавалось предъявить веские аргументы
и перехватить инициативу. В результате выполнения упражнения Наташа стала более
инициативной в разговоре, Коле удалось лучше отстаивать свою позицию, что
свидетельствует о положительном результате упражнения.
3. «За что мы любим» помогало увидеть положительные качества в окружающих, в сверстниках, способствует развитию позитивных социальных установок к себе и окружающим, а также помогает выявить те качества, которые по какой – то причине не отмечены окружающими, которые необходимо развить у себя, повышение уровня самооценки. В ходе выполнения упражнения дети узнали о себе мнение своих