Пользовательского поиска
|
чтобы дать родителям
необходимую базу знаний для наилучшего
понимания своих взрослеющих детей и оказания им необходимой помощи. На лекции
присутствовало 12 родителей. Психологом была изложена необходимая база знаний
для наилучшего понимания подростков, социальным педагогом подготовлены и
освещены проблемы подростков в ходе диагностической работы с детьми. После
обсуждения первой лекции были выяснены следующие результаты. Для родителей
Маши, Иры и Кости было удивительно услышать о «переходном возрасте» у восьмиклассников,
т.к. они считали, что проблемы у детей возникают в более старшем возрасте. На
вопрос нужно ли учить детей в семье формированию социальной направленности
характера, применять методы похвалы, поощрения, мнения родителей разделились.
Шесть родителей считали, что основную задачу по воспитанию должна брать на себя
школа, но в конце лекции поняли, что только совместными усилиями можно помочь
детям гармонично развиваться,
сформировать социальную направленность характера.
Лекция 2. «Конфликты
и способы из преодоления».Данная лекция была направлена в первую очередь на
преодоление внутрисемейных конфликтов, как главных проблем подростков, мешающих
нормальной социализации личности.
После проведения
лекции родителям был предложен тест, помогающий определить, насколько родители
подвержены конфликтам с собственным ребенком. Тест приведен в приложении.
Результаты проведения теста по определению внутрисемейных конфликтов подростков
с родителями показали, что большинство родителей набрали среднее количество
баллов. Таким образом, можно отметить, что существующие проблемы родителей и
детей носят временный характер. Родителям были даны рекомендации по улучшению
взаимоотношений с детьми.
Лекция 3. «Отношения
родителей и подростков». В данной лекции рассказывалось об основных типах
отношений между родителями и подростками. Родителям давались советы для
наилучшего понимания своих детей.
В конце лекций был
поставлен вопрос, надо ли проводить просветительную работу, консультации по поводу
преодоления конфликтных ситуаций между родителями и детьми. На данный вопрос
ответы родителей были положительными. Трое родителей в конце лекции подошли с
целью получить индивидуальную консультацию по поводу преодоления конфликтный
ситуаций между родителями и детьми.
Для педагогического коллектива социальный педагог организовал семинарское занятие, где кратко были изложены основные проблемы 8 «Б» класса. На обсуждении