Пользовательского поиска
|
У четверых детей
(Наташи, Игоря, Жени, Васи) выявлен низкий уровень мотивации достижения. У семи
детей (Юры, Даши, Марины, Иры, Оли, Маши, Вити) проявляется средний уровень
мотивации достижения. Трое детей (Наташа, Коля, Костя) в качестве мотиваций
своих действий используют одобрение окружающих, что свидетельствует о
зависимости от чужого мнения.
При исследовании
направленности личности были выделены следующие признаки. У четверых детей
(Юры, Юли, Саши, Кости) выявлены направленность на вознаграждение, удовлетворенность
безотносительно работы и окружающих, агрессивность, склонность к
раздражительности и тревожности. У четверых детей (Наташи, Жени, Васи) выявлена
направленность на социальное одобрение, зависимость от группы.
На основе изложенных
проблем у подростков, которые могут мешать формированию позитивной социальной
направленности характера в дальнейшем части нашего исследования был разработан
план по формированию социальной направленности подростков.
4. Методический сценарий проведенного
мероприятия
Социально-педагогическая
работа по формированию социальной направленности подростков состояла из двух
этапов: просветительный и практический.
Просветительный этап
включает: лекции, консультации, рекомендации для родителей, семинар для
педагогического коллектива.
Практический этап
состоит из лекционно-практического курса для подростков, семинарских занятий,
групповых дискуссий, тренинг-упражнения, досуговую программу
общественно-полезного и познавательного характера.
При разработке плана
социальным педагогом совместно с психологом были учтены выявленные особенности
характера подростков. Работа была направлена на формирование благоприятных, а
также не сформированных черт характера учащихся, снижение тревожности, развитие
социальных установок, которые способствуют осознанию жизненной перспективы,
жизненных целей, гармоничному развитию и успешной социализации в обществе.
Просветительная
работа: на первом этапе были проведены лекции для родителей и учащихся,
рассчитанные на 3 часа.
Лекция 1 «Особенности подросткового возраста». Текст лекции приведен в приложении 7. В данной лекции мы рассказывали об основных проблемах подросткового возраста, их причинах и способах разрешения. Она направлена на то,