Пользовательского поиска
|
верных друзей, умение
понять чужую точку зрения, уважение иных вкусов, обычаев, привычек,
жизнерадостность. Отвергаются такие терминальные ценности (ценности - цели)
как: здоровье, свобода, уверенность в себе. Эти подростки проявляют социально
ориентированный профессиональный тип личности. Хорошие коммуникативные качества
позволяют сочетать лидерские, организаторские способности, высокую активность,
и при подкреплении их твердыми знаниями дают широкие возможности для
профессионального развития во многих сферах деятельности.
Выделенные нами типы
формирования ценностных ориентаций личности подростков указывают на различия и
разнообразия формирующихся отношений к различным сферам жизнедеятельности
молодых людей, и в частности, к будущей профессиональной деятельности; выявляют
психологическую направленность профессионального развития будущих специалистов,
профессиональные потребности и затруднения молодого поколения.
Нами также были
определены потребности подростков с помощью шкалы оценки потребностей в
достижении. Мотивация достижения - стремление к улучшению результатов,
неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей,
стремление добиться своего, во что бы то ни стало - является одним из ядерных
свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Нас
интересовали уровень мотивации достижения, что влияет на успех в
жизнедеятельности личности и формирует социальную направленность, а так же
настойчивость, принятие ответственности, уверенность или зависимость от мнения
окружающих. Методика изучения потребности в достижении представляет собой
тест-опросник (Ю.М. Орлов) и шкала мотивации одобрения (Д.Кроун).
Многочисленные
исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом
в жизнедеятельности. И это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие
высоким уровнем этой самой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в
успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять
на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют
настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных
задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при
столкновении с препятствиями, что влияет на формирование социальной
направленности.