Пользовательского поиска
|
урбанизации, и ослабление
экономической взаимосвязи членов семьи, падение авторитета ее главы — мужчины,
что связано с ростом экономической и юридической самостоятельности женщин и
т.д. Без укрепления нравственно-психологической основы семьи будет продолжаться
падение ее стабильности со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.
Семья чрезвычайно
чувствительна ко всем процессам, которые происходят в обществе, она отзывается
тем или иным образом на них. Сложности и противоречия исторического развития
нашего общества наложили отпечаток на жизнь семьи и на ее воспитательные
возможности.
Сохранение семьи как
воспитательного института особенно значимо сейчас, когда идет коренная ломка
традиционной структуры воспитания. Важность семейного воспитания заключается в
том, что в семье формируются не только социально значимые функции личности, но
и свойственные ей оценочные критерии, эмоциональная инфраструктура, первооснова
личностных функций индивида.
В результате проделанной
работы были изучены особенности семейной социализации в обществе. Главной
проблема, которая ставилась в данной работе, является девиантное поведение в
обществе.
Была достигнута цель
работы: рассмотрен процесс семейной социализации как, т.е. формирование
социально компетентной личности, выявлены его проблемы и противоречия, а также
показано, что нарастающая тенденция девиантного поведения в обществе является
прямым следствием искажения понятия семьи.
Были достигнуты следующие
задачи:
1.
Рассмотрено
понятие семья, как главный агент социализации;
2.
Дано
понятие семейной социализации;
3.
Показано,
что социальные аномалии, являются результатом разрушения института семьи;
4.
Рассмотрена
роль социальной педагогики в укреплении института семьи и снижения социальных
аномалий в обществе.
Была подтверждена
гипотеза, что через укрепление роли семьи в обществе, как основного института
воспитания и взращивания личности возможно преодолеть проблемы социальных
аномалий.
Таким образом, Семья —
агент первичной социализации. Родители передают детям свой жизненный опыт,
социальные роли, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы
владения устной и письменной речью, контролируют их действия.