Пользовательского поиска
|
1.
Показать
социальные аномалии, являющиеся результатом разрушения института семьи;
2.
Рассмотреть
роль социальной педагогики в укреплении института семьи и снижения социальных
аномалий в обществе.
Гипотеза: через укрепление
роли семьи в обществе, как основного института воспитания и взращивания
личности возможно преодолеть проблемы социальных аномалий.
Методологической основой
для написания работы послужили теории личности и социализации, принадлежащие
западным выдающимся исследователям З.Фрейду, Ж.Пиаже, Д.Смелзеру, которые не
утратили актуальности и сегодня, и позволяют рассматривать процесс семейной
социализации и его результаты, как позитивные, так и негативные.
Данная проблема вызывала и
вызывает интерес исследователей в разных областях общественного знания. По
данным вопросам написано большое количество книг и статей.
При работе над данной
темой были изучены монографии Гаспаряна Ю.А. «Семья на пороге XXI века», Голода
С.И. «Семья и брак: историко-социологический анализ», Иванненкова С.П.
«Проблемы социализации современной молодежи», сборники «Молодежь России на
рубеже веков», «Культура семейных отношений», Ярыгина Т. «Молодежь России», а
так же журнальные и газетные публикации.
I.
Семья и семейная социализация
1.1 Семья как главный агент семейной
социализации
Сущность структура и
функции семьи. В современной социологии семья понимается в двух значениях — как
социальный институт и как малая социальная группа. За каждым из них стоит своя
реальность и совокупность понятий, отображающих эту реальность. Рассмотрение
семьи как малой социальной группы является отдельной темой для исследования
Семья — это основанное на
кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью
быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Жизнь семьи
характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются
поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее
формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от
уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества,
следовательно, тем выше культура семьи.
Понятие семья не следует
путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему
отношений, чем брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей,
других родственников.
Сущность семьи отражается
в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов.