Пользовательского поиска
|
планах, касающихся домашнего
хозяйства. Причём в этом маленьком коллективе на него должны возлагаться
какие-нибудь обязанность. Но также нельзя забывать про его личные взгляды и
планы.
Родители не имеют право
обращаться с ребёнком не честно. Должно быть честное отношение к ребёнку. Это
основывается на личном примере. Родители постоянно должны доказывать своим
поседением, что умеют держать слово. Они на деле должны доказывать, что он от
них всегда получит правдивый ответ.
Справедливое отношение к
ребёнку. Его нужно учить во всём достигать наилучших результатов и хвалить за
достигнутые результаты.
Родители не должны
забывать, что в возрасте 14-20 лет молодой человек хочет почувствовать себя
полноценным членом общества. Нельзя обращаться с ним, как с маленьким ребёнком.
Конечно, родителям это доставляет удовольствие, но в тоже время тормозит
полноценное развитие личности ребёнка. Не нужно делать за него то, что он мог
бы сделать и сам. Ему нужно дать свободу, но в тоже время и ограничивать её.
Чем раньше чадо научится быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни.
Проведенные исследования
показывают, что отклоняющееся поведение подростков тесно связано с
направленностью и способами их социализации в семье. Семья является одним из
важнейших институтов ранней социализации. В семье ребенок усваивает наиболее
фундаментальные, базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы,
формируется эмоциональная интимная сфера его психики. Дефекты раннего семейного
воспитания трудно исправимы. Однако, негативные последствия неправильного
воспитания, в том числе и формирование навыков агрессивного поведения,
корыстных установок, могут быть предотвращены своевременным вмешательством
специалистов, в частности, практического психолога, социального работника.
Созданные сегодня
психологические службы семьи проводят диагностику, психокоррекционную работу с
теми, кто желал бы иметь полноценные отношения в семье, но не владеет нужным
опытом, не знает, как это сделать и сам ищет помощи у специалистов. Семьи же с
асоциальной и антисоциальной направленностью, то есть те, для которых нелады с
моралью и законом — норма жизни, нередко остаются за пределами семейных
психологических служб, так как представители таких семей редко самостоятельно
обращаются за помощью. Хотя именно они чаще всего формируют детей с глубокими
отклонениями в поведении. Не ищут помощи у психологов и педагогов те, кто
считает свою семью сегодня вполне благополучной. Часто для них правонарушение,
совершенное их «ребенком» — полная неожиданность, некое «беспричинное» событие.
Такие «благополучные» родители склонны видеть причину случившегося в
неблагополучном стечении обстоятельств, влиянии улицы, школы, и очень редко в
собственных воспитательных огрехах.