Пользовательского поиска
|
к сожалению, социальная
проблема соотношения семейных и внесемейных (прежде всего профессиональных)
ролей все чаще трактуется через перераспределение семейных ролей через
разделение семейного бремени между мужем и женой.
II.
Социальные аномалии (девиация) как негативный результат семейной социализации
Разводы, брошенные дети,
одинокие старики – эти проблемы семьи очевидны. Низкий уровень взаимоотношений
в семье, падение авторитета родителей – всё это факторы отклоняющегося
поведения молодёжи. Неформальные объединения, наркомания и токсикомания,
алкоголизм, проституция – корни этих явлений нужно искать в жизнедеятельности
семьи. На современном этапе, когда в
условиях экономического кризиса особенно обострились социальные противоречия в
обществе, особенно остро встает проблема отклоняющегося поведения
несовершеннолетних. Социальные детерминанты отклоняющегося поведения многочисленны,
имеют разную степень воздействия и специфически группируются в каждом
конкретном случае. Однако исследования С. А. Беличевой, В. П. Кащенко, А. И.
Захаровой и др. показывают, что причины отклонения кроются чаще всего в семье.
В данной главе будет
изучена проблема девиантного поведения, которая является прямым следствием
деградации института семьи в современном обществе.
Гипотеза, которая ставится
во главу исследования следующая: за счет укрепления института семьи, как
главного института воспитания и социализации индивида возможно преодолеть
проблемы социальных аномалий.
Для доказательства этой
гипотезы воспользуемся методом опроса. Опрашивать следует 3 категории людей
ученики, учителя и родители. Основной вопрос: «Что определяет жизненную позицию
ученика»? Количество опрашиваемых 139 человек в каждой группе.
Вообще, молодёжь – особая
социально-демографическая часть общества. У неё свои психологические
особенности, характерные для неё проблемы: освоение политических и моральных
ценностей, выбор профессии, создание семьи. Возрастные границы молодёжи
определяются в пределах от 14 до 28 лет. Наиболее сложным является юношеский возраст
(14-18 лет). В это время происходит открытие своего «Я», резко расширяется
сфера общения и деятельности. Родители отходят на второй план. Появляются новые
друзья и новые компании.
Нарушается связь между поколениями. Ослабевает положительное воздействие старшего поколения на молодое. «Молодые» получают свободу и непременно хотят воспользо