Пользовательского поиска
|
Уровень обобщения |
1 группа кол-во детей, в % |
2 группа кол-во детей, в % |
Нулевой
|
50 |
- |
Конкретный |
30 |
- |
Функциональный |
20 |
30 |
Категориальный |
- |
70 |
При выполнении этой методики в 1
группе детей отмечены трудности следующего характера: половина детей в больших
вариантах задания ограничивалась описанием отдельных предметов, пытались
угадать верные решения. Третья часть
детей проводили обобщение на конкретном уровне, предлагали иногда
ситуационное увязывание группы предметов. Только два ребенка смогли обобщить
группы предметов на функциональном уровне: этим шить, вещи, чтобы носить и т.д.
Во второй группе большая часть детей
способна обобщать на категориальном уровне: животные и растения, транспорт и
лошадь, дикие и домашние животные. Лишь третья часть детей использует для
обобщения функциональные признаки: ехать, шить.
Таким образом, результаты выполнения
этой методики свидетельствуют о более высоком уровне развития
образно-логического мышления у детей с нормальным речевым развитием.
1.
Степень
овладения наглядно-образным мышлением.
Группа
|
Серии задания
|
Степень
овладения |
||||||||
А |
Б |
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
Высок. 6,5-7б. |
Средн. 5-6,25б |
Низкая менее 5б. |
|
1 группа, кол-во детей, в % |
100 |
90 |
80 |
80 |
70 |
60 |
50 |
50 |
20 |
30 |
2 группа, кол-во детей, в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
90 |
90 |
80 |
20 |
- |