Пользовательского поиска
|
какие группы предметов легче
объединить, а также как зависит процесс обобщения от возраста детей.
Цель: изучение наглядно-образных форм
мышления, нарушения пространственной ориентации, способности осуществлять
конструктивный праксис, способности к анализу и синтезу.
Материал: набор кубиков, раскрашенных
одинаково; набор карточек с узорами возрастающей сложности; прозрачная накладка
(сетка) на узоры, которая расчленяет его на части, соответствующие количеству
кубиков.
Проведение задания:
Перед ребенком выкладывается 9 кубиков
со словами: «Ты любишь играть в кубики? Посмотри на мои, они необычно
раскрашены: есть стороны полностью белые, полностью красные, а есть окрашенные
в два цвета. Кубики все одинаковые, но если их по-разному поворачивать и
складывать друг с другом, то можно получать из них различные узоры. Возьми
сколько тебе надо для работы кубиков и выложи узор как на картинке. Затем
показываем чертежи в возрастающей сложности и предлагаем сложить узоры,
фиксируя процесс выполнения задания».
Виды помощи:
Оказание помощи строится не по строго
зафиксированным этапам, а гибко. Вначале в качестве условий преодоления
затруднений используются стимулирующие и эмоционально-регулирующие виды помощи,
затем оказывается направляющая и организующая помощь. Затем следует оказывать
содержательную обучающую помощь с грубым и подробным членением образца.
Оценка результатов:
А) самостоятельно выполненные узоры
оцениваются в один балл;
Б) при оказании направляющей и
организующей помощи и дальнейшем самостоятельном выполнении задания – 0,5
балла;
В) при оказании обучающей помощи,
грубом и подробном членении образца – 0,25 балла.
Выводы о степени овладения
наглядно-образным мышлением:
6,5 – 7 баллов – высокая степень;
5 – 6,25 баллов – средняя степень;
менее 5 баллов – низкая степень