Пользовательского поиска
|
четвёртым и т. д. При помощи меры количество
определяется объективно, независимо от внешнего впечатления. Дальнейший ход формирования понятия состоит
в том, чтобы организовать переход ребёнка от внешних ориентировочных действий к
действиям в уме. При этом внешние средства заменяются словесным обозначением.
Получая
соответствующую задачу, ребёнок постепенно перестаёт использовать реальную
мерку, а вместо этого рассуждает о количествах, имея в виду возможность
измерения.
В этих рассуждениях его уже не сбивает
изменение внешнего вида предметов, знание оказывается сильнее непосредственного
впечатления.
При образовании понятий не только
исходная форма внешнего ориентировочного действия, но и процесс интериоризации
носит иной характер, чем при овладении наглядно-образным мышлением.
Обязательным становится этап, на котором ребёнок заменяет реальное действие
развёрнутым словесным рассуждением, воспроизводя в словесной форме все основные
моменты этого действия. В конечном счете, рассуждение начинает проводиться не
вслух, а про себя, оно сокращается и превращается в действие отвлечённого
логического мышления. Это действие выполняется при помощи внутренней речи. В
дошкольном возрасте, однако, полной отработки усваиваемых ребёнком действий с
понятиями ещё не происходит. Ребёнок большей частью может применять их, только
рассуждая в слух».[6, c.
249]
Таким образом, освоение ребенком
понятий оказывает влияние на все его личностное развитие. Развитие личности –
есть процесс формирования личности как социального качества индивида в
результате его социализации и воспитания. Обладая природными
анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в ходе освоения
понятий ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями
человечества. Взрослые организуют его деятельность по овладению новыми формами
и особенностями поведения.
Глава 2. Экспериментальная часть.
2.1. Диагностическое исследование особенностей мышления детей старшего дошкольного возраста
Практическая часть нашей курсовой
работы состояла в организации и проведении экспериментального исследования по
изучению особенностей развития мышления у детей с разным уровнем речевого
развития.