Пользовательского поиска
|
А.
Двигательную;
Б.
Образную – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее
воспринимавшихся предметов и явлений. Подвидами образной памяти являются
зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая память.
В.
Эмоциональную – память на пережитые чувства. Человек может вновь радоваться,
припомнив радостное событие, краснеть при воспоминании о неловком поступке.
Эмоциональная память – важнейшее условие нравственного развития человека. Кроме
того, она может быть мотивом для повторения действий и поступков и лежит в
основе формирования привычек. На эмоциональной памяти непосредственно основана
прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные
переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Г.
Словесно-логическую – она выражается в запоминании, сохранении и
воспроизведении мыслей, понятий. Этот вид памяти специфически человеческий, а
двигательная, образная и эмоциональная память в своих простейших формах
свойственны и животным. Одной из основных характеристик словесно-логической памяти
является то, что запоминание может происходить в той же словесной форме,
которая была воспринята (т.е. дословно), но может быть осуществлено и в другом
речевом выражении (своими словами). Это зависит от задачи, которая стоит перед
человеком, и от сформированных у него способов заучивания.
Взаимосвязь памяти с другими психическими функциями.
Восприятия, в которых человек познает
окружающую действительность, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются,
сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами
предметов, воспоминания о пережитом, припоминания былого и т.д.
Осмысленное
восприятие предметов всегда предполагает и включает их опознание, т.е.
узнавание. Узнавание имеет место не только там, где мы опознаем и отождествляем
определенный единичный предмет как тот же самый, который был уже прежде нами
воспринят, но и в случаях обобщенного узнавания, когда мы опознаем
воспринимаемый нами сейчас предмет как стол, стул и т.д. Без такого обобщенного
узнавания предметов как относящихся к какому-либо роду вообще не приходится
говорить об осмысленном восприятии.
Восприятие в своей конкретной реальности не может ограничиваться обобщенным, обезличенным опознаем предметов вне пространства и времени. Для