Пользовательского поиска
|
Заключение
На
основе изложенного в курсовой работе материала мы сформулировали следующие
выводы.
Человеческая
память играет огромную роль в функционировании его психики и связана со всеми
психическими процессами. Человек лучше запоминает то, что он может выразить
словами, а не просто воспринять на слух. Еще лучше запоминается материал,
являющийся результатом осмысления.
В
развитии памяти человека большую роль играет период дошкольного и младшего школьного детства. Для детей в
этом плане очень важны слуховые, зрительные и двигательные впечатления.
Чем
младше ребенок, тем более непосредственно выступают его чувства, прежде всего
удовольствие и неудовольствие от того, что он увидел, сделал, получил. Именно
на этих чувствах строится вся система педагогического воздействия. Память на
чувства с развитием ребенка становится несколько иной, как и сами чувства, и
причины, их вызывающие.
Память
ребенка особенно богата образами отдельных конкретных предметов. В этих образах
воедино слиты существенные, общие черты, свойственные целой группе предметов, а
также и несущественные признаки, детали.
В
возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. У дошкольников
преобладает наглядно-образная память. Но на протяжении дошкольного и младшего
школьного периода возникает и развивается память словесно-логическая.
Основная
задача взрослых, и родителей. И педагогов, - ускорить развитие произвольной и
словесно-логической памяти у детей. Большую помощь в этом оказывают современные
диагностические методики, которые позволяют определить уровень развития памяти
у детей, и различные методические игры и упражнения, развивающие различные виды
памяти.
Библиографический список
1. Аткинсон
Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
2. Абрамова
Г.С. Возрастная психология. М., 2000.
3. Асмолов
А.Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностный подход к
изучению познавательных процессов: Учебно-методическое пособие. М., 1985.
4. Асеев
В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. Иркутск, 1989.