Пользовательского поиска

Заключение

На основе изложенного в курсовой работе материала мы сформулировали следующие выводы.

Человеческая память играет огромную роль в функционировании его психики и связана со всеми психическими процессами. Человек лучше запоминает то, что он может выразить словами, а не просто воспринять на слух. Еще лучше запоминается материал, являющийся результатом осмысления.

В развитии памяти человека большую роль играет период дошкольного  и младшего школьного детства. Для детей в этом плане очень важны слуховые, зрительные и двигательные впечатления.

Чем младше ребенок, тем более непосредственно выступают его чувства, прежде всего удовольствие и неудовольствие от того, что он увидел, сделал, получил. Именно на этих чувствах строится вся система педагогического воздействия. Память на чувства с развитием ребенка становится несколько иной, как и сами чувства, и причины, их вызывающие.

Память ребенка особенно богата образами отдельных конкретных предметов. В этих образах воедино слиты существенные, общие черты, свойственные целой группе предметов, а также и несущественные признаки, детали.

В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. У дошкольников преобладает наглядно-образная память. Но на протяжении дошкольного и младшего школьного периода возникает и развивается память словесно-логическая.

Основная задача взрослых, и родителей. И педагогов, - ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей. Большую помощь в этом оказывают современные диагностические методики, которые позволяют определить уровень развития памяти у детей, и различные методические игры и упражнения, развивающие различные виды памяти.

 

Библиографический список

1.    Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.

2.    Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2000.

3.    Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: Учебно-методическое пособие. М., 1985.

4.    Асеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. Иркутск, 1989.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта