Пользовательского поиска
|
материал
и потом его воспроизвести, построить замысел игры, рисунка и т.п. Чтобы иметь
возможность разрешить эти задачи, ребенок пользуется теми или иными способами,
которые он усваивает от взрослых. Тогда и начинают формироваться специальные
действия внимания, памяти, воображения, благодаря которым они приобретают
произвольный, преднамеренный характер.
Целью
данной курсовой работы является изучение особенностей развития памяти у детей
младшего школьного возраста.
При
этом решаются следующие задачи:
·
Изучить теоретические вопросы формирования и
развития памяти как в целом, так и у детей младшего школьного возраста;
·
Провести диагностику процессов памяти у детей
младшего школьного возраста;
·
Разработать методические рекомендации по
развитию процессов памяти у детей младшего школьного возраста.
Предметом
исследования является процесс развития памяти.
Глава 1. Память как психический процесс
Понятие памяти, ее процессы
Память – процессы организации и сохранения
прошлого опыта, позволяющие его повторное использование в деятельности или
возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим
и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе
развития и обучения.
Память
есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она
достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, которыми обладает он,
не располагает никакое другое живое существо в мире. У дочеловеческих
организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая
проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно
необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая
выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта,
который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает
вместе с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены
их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно
может быть приобретено методом условнорефлекторного, оперативного или викарного
научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.