Пользовательского поиска
|
Четвертая
серия. Далее было проведено исследование с использованием методики «10 слов».
Ребенку зачитывается 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука,
калитка, окно, бак. После прочтения слов учителем, ребенок должен воспроизвести
те слова, которые он запомнил. Воспроизведение 6-7 слов после первого прочтения
свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.
Обработка и анализ результатов эксперимента
По полученным результатам были вычислены
средние показатели по каждой возрастной группе и по каждой серии эксперимента.
Данные приведены в таблице № 1.
Таблица № 1.
Возраст детей |
1 серия – непроизвольное
пассивное запоминание |
2 серия – непроизвольное
активное запоминание |
3 серия – произвольное
запоминание |
4 серия – механическое
запоминание |
7 лет |
4,5 |
9,5 |
10,2 |
5,6 |
9 лет |
9,5 |
12,4 |
13,3 |
7,3 |
По полученным данным можно сделать следующие
выводы:
1. Непроизвольное
пассивное запоминание более продуктивно у детей 9 лет.
2. Непроизвольное
активное запоминание более продуктивно у детей 9 лет.
3. Произвольное
запоминание более продуктивно у детей 9 лет.
4. Механическое
запоминание более продуктивно у детей 9 лет.
5. У
детей 7 лет наиболее продуктивным является произвольное запоминание, наименее
продуктивным – непроизвольное пассивное запоминание.
6. У
детей 9 лет наиболее продуктивным является произвольное запоминание, наименее
продуктивным произвольное пассивное запоминание.
Для
выбранных нами групп характерна тенденция к увеличению продуктивности
непроизвольного пассивного и активного запоминания, произвольного запоминания и
механического слухового запоминания с возрастом.