Пользовательского поиска

Четвертая серия. Далее было проведено исследование с использованием методики «10 слов». Ребенку зачитывается 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак. После прочтения слов учителем, ребенок должен воспроизвести те слова, которые он запомнил. Воспроизведение 6-7 слов после первого прочтения свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.

 

Обработка и анализ результатов эксперимента

 

По полученным результатам были вычислены средние показатели по каждой возрастной группе и по каждой серии эксперимента. Данные приведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

Возраст детей

1 серия – непроизвольное пассивное запоминание

2 серия – непроизвольное активное запоминание

3 серия – произвольное запоминание

4 серия – механическое запоминание

7 лет

4,5

9,5

10,2

5,6

9 лет

9,5

12,4

13,3

7,3

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

1.   Непроизвольное пассивное запоминание более продуктивно у детей 9 лет.

2.   Непроизвольное активное запоминание более продуктивно у детей 9 лет.

3.   Произвольное запоминание более продуктивно у детей 9 лет.

4.   Механическое запоминание более продуктивно у детей 9 лет.

5.   У детей 7 лет наиболее продуктивным является произвольное запоминание, наименее продуктивным – непроизвольное пассивное запоминание.

6.   У детей 9 лет наиболее продуктивным является произвольное запоминание, наименее продуктивным произвольное пассивное запоминание.

Для выбранных нами групп характерна тенденция к увеличению продуктивности непроизвольного пассивного и активного запоминания, произвольного запоминания и механического слухового запоминания с возрастом.

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта