Пользовательского поиска
|
1.
которое происходит вновь и вновь, нет
надобности каждый раз отдельно сохранять в памяти. Его можно сохранить в виде
стандартной последовательности постоянных событий вместе с ячейками для
изменяемых элементов.
Чем больше специальных мнемических задач
возникает перед школьниками в игре, общении и труде, тем быстрее развивается
его память. При этом мнемические действия выделяются в особую группу среди
других видов действий, выполняемых в связи с осуществлением той или иной
деятельности. Мнемические – это действия, направленные на запоминание,
сохранение и воспроизведение информации.
Для
развития произвольной памяти ребенка важно вовремя уловить и максимально
использовать его стремление что-то запомнить. Стимулирование повторения играет
в развитии памяти важную роль, и повторениям всячески нужно способствовать.
Повторения обеспечивают перевод информации из кратковременной памяти в
долговременную.
Ход
развития и совершенствования мнемических средств можно представить себе
следующим образом:
1. Переход
от конкретных мнемотехнических средств (запоминания одних предметов с помощью
других) к абстрактным (запоминание предметов с помощью знаков, рисунков, схем и
пр.).
2. Переход
от механических к логическим средствам запоминания и воспроизведения материала.
3. Переход
от внешних средств запоминания к внутренним.
4. Переход
от использования уже готовых или известных средств запоминания к новым,
оригинальным, придуманным самостоятельно.
Следование
этому ходу развития в совершенствовании средств запоминания и воспроизведения
обеспечивает постепенное формирование у ребенка опосредованного и произвольного
запоминания, одновременно развивая мнемотехнические средства.
Следует
иметь в виду один важный момент, отличающий обучаемость детей от обучаемости
взрослых. Ребенок сравнительно легко усваивает материал лишь тогда, когда у
него к этому материалу имеется явно выраженный непосредственный познавательный
или потребительский интерес. Данное замечание касается и памяти. Ее развитие у
детей будет происходить активно лишь тогда, когда сам ребенок заинтересован в
применении соответствующих средств запоминания, в сохранении и воспроизведении
запоминаемого материала.