Пользовательского поиска

экономических моделей западных и российских исследователей”, “Изменения в модели российского человека за последние сто лет” и т. д.

Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как “Спрос и предложение”, “Эластичность спроса и предложения”, “Общественное воспроизводство” и др.

На второй ступени тема “Модели человека в экономической теории” так же будет интересна для изучения. Например, на базе лаборатории моделирования экономических проблем на ЭВМ при СГЭА возможна разработка обучающей компьютерной игры. Суть её заключается в том, что игрок может выступать в виде руководителя страны, граждане которой действуют в рамках известной экономической модели (кейнсианской, классической и т. д.). Принимая решения, готовя планы экономических мероприятий, “руководитель” должен, на основе полученных знаний, прогнозировать реакцию своих “подданных” на его действия. Целью игры может быть успешное проведение экономической реформы, переизбрание на второй и последующие сроки, а также простое эффективное функционирование экономики. Возможен и вариант, когда игрок управляет “подданными”, что делает игру ещё более сложной и интересной. Разумеется, что для написания такой игры от автора требуется глубокое знание темы, полученное на НИРС первой ступени. Прообразами этой игры могут послужить известные программы “Civilization 1 & 2”, “Simcity”, “Capitalism” и многие другие.

На базе учебного банка, учебной налоговой инспекции возможно построение модели типичного клиента этих учреждений, что поможет не только углубить знания по этой теме, но поможет во время работы в реальных учреждениях избежать многих ошибок, которые возникают в начале трудовой деятельности.

Наконец, на третьей ступени, участвуя в работе общества “АЙСЕК” и различных симпозиумов и конференций, студент может выглядеть очень выигрышно. Во-первых, сама по себе тема звучит достаточно привлекательно, и будущему работодателю или представителю зарубежного вуза будет интересен студент, ею занимающийся (на Западе моделирование человека в последнее время получило широкое распространение, в связи с недостаточной эффективностью, используемых на сегодняшний день моделей, и знания в этой области могут быть очень полезными для желающего пройти стажировку за рубежом).

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта