Пользовательского поиска
|
образования.
Технологический
компонент основной части структуры учебного занятия включает системные
комплексы учебно-познавательной деятельности студентов, научно-методической,
обучающей деятельности преподавателя на каждой стадии. Системный комплекс содержит:
цели, содержание педагогической деятельности обучающихся и преподавателя,
совокупности методов, средств и форм педагогического взаимодействия. Системные
комплексы разрабатываются преподавателем с учетом принципов целостности,
структурирования, взаимосвязанности элементов, самоорганизации, встроенности
механизмов устойчивого функционирования и развития, связей планирования и
контроля, конструирования и реконструирования.
Технология
деятельности студентов и преподавателя в первой, обеспечивающей, стадии
основной части учебного занятия включает следующие компоненты:
·
усвоение обучающимися знаний о типовых
конструкциях, технологиях, методах, способах, приемах, правилах учебной
деятельности; осознание результата присвоения их как образовательных ценностей;
оценка уровня педагогических отношений к сформированным ценностям;
·
закрепление обобщенных знаний путем решения
пороговых учебных задач, заданий, ситуаций; присвоение методов их решения как
личностных ценностей;
·
формирование обобщенных ориентировочных основ
учебно-профессиональной деятельности путем воспроизведения по памяти каждым
обучающимся самостоятельно, при поддержке или при помощи преподавателя;
осознание их как образовательных ценностей;
·
представление преподавателем учебных
материалов обучающимся с целью организации коллективно-индивидуальной
учебно-познавательной деятельности;
·
организация преподавателем совместной
учебно-познавательной деятельности обучающихся, формирующей гуманные нравственные
отношения в учебных подгруппах, учебных парах;
·
организация индивидуальной самостоятельной
учебной деятельности обучающихся;
·
оценка преподавателем уровня и качества
сформированности у обучающихся обобщенных ориентировочных основ самостоятельной
учебной деятельности, осознанного присвоения каждым общечеловеческих и
профессиональных ценностей, становления своего «я».
Технология учебно-познавательной деятельности обучающихся, научно-методической, обучающей деятельности преподавателя на второй, формирующей, стадии учебного